КОМФОРТ + НЕЗАВИСИМОСТЬ = АВТОКЕМПЕР

В предыдущем номере журнала мы представили новую модель туристского прицепа-каравана "Купава-8133". При всех достоинствах ему присущ общий для "караванов" недостаток. Дело в том, что пользоваться им можно только на стоянке, ведь Правила запрещают перевозить людей в прицепе. Этого минуса лишены автокемперы, и сегодня мы знакомим вас с последней разработкой   предприятия "Туртранс"(группа компаний Купава) - пятиместным автокемпером "Купава-3780" стоимостью 20 тыс. долларов(новая цена 7650долл.), впервые показанным на Нижегородской выставке в мае этого года(статья писалась в 1997году).

КемперЭх, махнуть бы на таком "доме" в отпуск!

Идея создания автокемпера носилась, что называется, в воздухе. У "Туртранса" для этого были все предпосылки: налаженные связи с европейскими производителями специального оборудования и комплектующих, опыт постройки прицепов-караванов и выпуска торговых киосков на базе "Газели". Осталось свести все эти знания и умения воедино. Свели, и вот что получилось...

КемперВынимающаяся кассета для сбора отходов.

В качестве базового автомобиля альтернативы "Газели" не было. Пластиковый "кунг" достаточно объемист, но легок, так что газовская полуторка способна нести гораздо больший "коробок", чем тот, который размещается на ее раме. Поэтому последнюю решено было удлинить на 620 мм. В связи с этим кардан сделали разрезным с промежуточной опорой.

Двигатель сразу планировался "четыреста шестой", поскольку грузовик может быть и груженым, и пустым, а у автокемпера масса почти неизменная, притом вблизи разрешенного предела. В зависимости от системы питания мотор развивает 125-150 л.с./92-110 кВт. Конечно, более уместным выглядел бы дизель, но его на "Газель" пока не ставят. Впрочем, и с бензиновым двигателем "Купава" достаточно экономична: 16 литров на "сотню" при таком габарите и массе - показатель приемлемый.

Кемпер5-местный автокемпер "Купава-3780" использует удлиненное на 620 мм шасси "Газели".

По водительским ощущениям автокемпер мало отличается от легкого грузовика, правда, тень от спального отсека над головой постоянно напоминает о "втором этаже" и нешуточных размерах.

 Что же представляет собой жилой модуль? Конструктивно он аналогичен прицепу-каравану. Стены и потолок трехслойные: к 25-миллиметровому пенопластовому листу снаружи приклеен алюминий, а изнутри - пластиковый лист. Все окна - двойные, открывающиеся. Внутри установлены деревянная мебель и оборудование.

КемперПозади кухонного блока - спальное место, образуемое из двух кресел и опускающегося столика между ними.

Слева от входа - кухонный блок с 70-литровым холодильником "Электролюкс", мойкой, двухконфорочной плитой и двумя 27-литровыми газовыми баллонами. Холодильник, как и в прицепе-караване, может работать от 12/220 В или от газовых баллонов. При этом запас газа рассчитан более чем на полгода работы! За кухонным блоком, в углу - небольшой столик с двумя креслами. На ночь стол опускается и получается спальное место. У задней стены - шкаф для одежды, под которым установлен газовый отопитель "Труматик". В другом углу - туалетная комната с биотуалетом "Сэтфорд" и умывальником. Здесь же может быть установлен душ. Впереди еще один шкаф и столик, прямо напротив входа - большой обеденный стол с двумя диванами по бокам. Небольшая трансформация превращает "столовую" в двухместную тахту. Под всеми сиденьями - емкости для багажа. Вверху, по периметру - полочки с крышками. Передняя стенка закрыта занавеской, за ней вход в водительскую кабину.

КемперИнтерьер "Купавы". На дальнем плане - кабина "Газели", над ней - двухместный спальный отсек.

Техническая характеристика автокемпера "Купава-3780"

Базовый автомобиль - ГАЗ-3302 "Газель" с двигателем семейства ЗМЗ-406. Снаряженная масса - 2890 кг; полная масса - 3500 кг; габарит (длина х хширинах высота) - 6480х2170х2850 мм; база - 3520 мм; внутренние размеры жилого модуля (длина х ширина х высота) - 3840х2110х1900/2100 мм; высота уровня пола - 750 мм; количество спальных мест - 5; размеры спальных мест - 2110 х 1200 (двойное), 1900 х 1170 (двойное), 2000 х 610 (одинарное).

КемперВсе окна кемпера - двойные, открывающиеся, под полом - емкие багажные отсеки.

Перемещаться из кабины в жилой модуль можно совершенно свободно, поскольку правое сиденье в кабине - одноместное и посредине остается широкий проход. Над кабиной - большой спальный отсек, в который ведет специальная лестница. Потолок здесь ощутимо выше, чем в задней части модуля. Снаружи на задней стенке - запасное колесо и специальный держатель для пары велосипедов. Под полом - четыре объемистых багажных отсека. Если же вам не хватило багажников, шкафов и полок, на крыше - специальная площадка для поклажи.

 А теперь представьте себе такую картину: вечер, шоссе, вы - за рулем автокемпера. В багажниках - подводное снаряжение, на крыше - виндсерфер, сзади - пара горных велосипедов. За спиной уснули дети, рядом сопит собака, от плиты доносится аромат кофе. А впереди - солнце, море и месяц ничегонеделанья. Кайф...

Юрий НЕЧЕТОВ
Фото Сергея Иванова

Редакция благодарит фирму "Купава-Трейдинг" за предоставленный для знакомства автокемпер и фирму "Спортекс" за помощь в организации съемки.


Web-сервер "За рулем"
Материалы сервера могут быть использованы только с разрешения ОАО "За рулем"
© 1997-98 All rights reserved
 

 на главную страницу


Купава - прицепы, кузова, автомашины

Hosted by uCoz